Памятка по безопасности при использовании банковских карт
Общие правила:
• Банковская карта выпускается на имя ее держателя.
• Передача карты третьим лицам запрещена правилами по банковским картам.
• Обязательно поставьте подпись на карте в поле для подписи. При отсутствии подписи карта может быть не принята к оплате, а также повышается риск несанкционированного использования карты в случае утраты.
• Соблюдайте конфиденциальность личной информации.
• Сохраняйте копии чеков, подтверждающих операции оплаты покупок и снятия наличных.
• Регулярно проверяйте выписку по счету. В случае обнаружения подозрительных или неизвестных операций незамедлительно сообщите об этом в банк.
• Не держите карту в непосредственной близости от источника электромагнитного излучения (телевизора, СВЧ-печи и др.), не подвергайте карту тепловому или механическому воздействию.
Как обеспечить безопасное хранение средств на карте?
• Храните свою карту в недоступном для окружающих месте.
• Рекомендуется использовать разные карты для хранения средств и для оплаты.
• Не передавайте карту другому лицу, за исключением продавца (кассира).
• Во избежание мошенничества с использованием вашей карты требуйте проведения операций с картой только в вашем присутствии, не позволяйте уносить карту из поля вашего зрения.
• Храните банковскую карту отдельно от ее ПИН-кода.
• Рекомендуется хранить карту отдельно от наличных денег и документов.
• Для входа в «Онлайн-банк» используйте личный персональный компьютер, не пользуйтесь общедоступными персональными компьютерами.
Как обеспечить конфиденциальность ПИН-кода?
Каждой карте присваивается персональный идентификационный номер (ПИН) – секретный код для совершения операций в банкоматах и с помощью электронных терминалов, введение которого держателем карты признается аналогом собственноручной подписи. Комбинация цифр ПИН-кода известна только держателю карты, у сотрудников банка нет доступа к этим данным.
• Не записывайте ПИН-код на самой карте, не сообщайте его другим лицам (в том числе родственникам), не вводите его при осуществлении операций в сети Интернет.
• Никто (включая правоохранительные органы) не имеет права спрашивать ПИН-код.
• Сотрудники банка никогда не звонят и не спрашивают коды подтверждения операций, паспортные данные или ПИН-код.
• Будьте внимательны при получении наличных по карте и при осуществлении любой операции с использованием ПИН-кода. При проведении операции прикрывайте клавиатуру, например, свободной рукой.
Как обеспечить безопасность при осуществлении операций по карте?
• Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций.
• Проверяйте детали покупки перед тем, как подписать чек. Поставив подпись на платежном документе, вы соглашаетесь со списанием указанной на нем суммы с вашего карточного счета.
• Не пересчитывайте полученные наличные около банкомата.
• Не применяйте физическую силу, чтобы вставить банковскую карту в банкомат. Если карта не вставляется, воздержитесь от использования такого устройства. При обнаружении любых внешних признаков неисправности банкомата (например, предупреждения на экране, посторонних устройств/предметов, висящих проводов) воспользуйтесь другим банкоматом.
• Обратитесь в офис банка для подключения специальной технологии обеспечения безопасности проведения операций в Интернете.
• Подключите услугу SMS-информирования по карте для контроля операций в режиме реального времени.
Незамедлительно обратитесь в банк в следующих ситуациях:
• При захвате карты банкоматом необходимо сообщить об этом в центр клиентского обслуживания банка либо обратиться к персоналу в отделении банка (если банкомат установлен в отделении) / в банк, обслуживающий банкомат.
• В случае если при получении наличных банкомат не выдал денежные средства или выдал не всю запрашиваемую сумму, необходимо обратиться в центр клиентского обслуживания или офис банка.
• В случае если карта изъята в торгово-сервисном предприятии, потребуйте составления акта об изъятии с заполнением всех реквизитов карты, времени, даты и незамедлительно обратитесь в центр клиентского обслуживания банка.
• В случае если обнаружилась утеря или кража карты, если вы получили SMS-сообщение от банка по операции, которую вы не совершали, а также при любых подозрениях на мошенничество, следует незамедлительно обратиться в центр клиентского обслуживания или офис банка для блокировки карты.