13 июня 1913 года в газете «Отклики Кавказа» № 129 была опубликована любопытная заметка о первом поезде, прибывшем в ст. Лабинскую. Предлагаем вам узнать, как это было:
«ст. Лабинская
(по телефону)
3-го июня на станции Лабинская был торжественно принят первый поезд. Жители ст. Лабинской и её окрестностей так и решили, что по приходу этого поезда начнется товаро-пассажирское движение по Лабинской ветке армавир-туапсинской железной ветке, но вот протекает после встречи 1-го поезда вторая неделя, а об этих поездах ни слуху, ни духу.
Осмотр железнодорожной ветки
11-го июня на станции Лабинская для осмотра ветки армавир-туапсинской железной дороги прибыли высшие чины дороги и правительственный чиновник».
В следующем номере газеты «Отклики Кавказа» (1913 год, № 133 от 18 июня) читаем:
«ст. Лабинская
(по телефону)
Приостановка работ по постройке здания под вокзал
Из управления отдела по телефону приказано атаману ст. Лабинской преостановить работы по постройке здания под вокзал в ст. Лабинской, чем вызван немедленный отъезд атамана сотника Пахомова в управление отдела для личных объяснений по этому делу.
Атаман Пахомов двумя рапортами донес г. атаману Лабинского отдела об исполнении требования и просил сделать ему письменное приказание.
12-го июня работы по постройке вокзала на основании требования станичного атамана прекращены.
Первый пассажирский поезд
16-го июня со ст. Лабинской впервые отбыл в Родниковкую пассажирский поезд.
Многие пассажиры, не зная об отходе поезда, выехали в Родниковскую на лошадях».
Газета «Отклики Кавказа», 1913 год, № 141 от 27 июня:
«ст. Лабинская
(по телефону)
25 июня в ст. Лабинскую прибыл г. начальник области и наказной атаман Куб. казачьего войска генерал-лейтетант Бабыч.
Посмотревши строящийся вокзал и разрешивши продолжать постройку, г. начальник области с поездом отбыл в Майкоп».
Вот так начиналась история железнодорожного движения в Лабинском районе.